В жизни достаточно скучных вещей, поэтому не будем увеличивать их число. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть большой и значимой, одновременно оставаясь радостной.


Жорж Кочубей

 
   

Задуманный образ

 

14 января в Голубом зале Приморской государственной картинной галереми (ул. Алеутская) открылась выставка Владивостокского художника Сергея Слепова. Экспонента и новую выставку представляет заместитель директора ПГКГ по научно-просветительской работе Наталья ЛЕВДАНСКАЯ.Сергей Слепов, и как человек, и как художник, целиком принадлежит Дальнему Востоку. Родился в Чите, учился в Дальневосточном институте искусств, после его окончания жил и работал на Сахалине, теперь обосновался во Владивостоке.

14 января в Голубом зале Приморской государственной картинной галереми (ул. Алеутская) открылась выставка Владивостокского художника Сергея Слепова. Экспонента и новую выставку представляет заместитель директора ПГКГ по научно-просветительской работе Наталья ЛЕВДАНСКАЯ.Сергей Слепов, и как человек, и как художник, целиком принадлежит Дальнему Востоку. Родился в Чите, учился в Дальневосточном институте искусств, после его окончания жил и работал на Сахалине, теперь обосновался во Владивостоке. Его работы хранятся в Читинском, Южно-Сахалинском художественных музеях, в галерее современного искусства «Арка» (Владивосток), в музее современного искусства «Артэтаж-ДВГТУ» (Владивосток), в частных собраниях (Россия, Великобритания, США, Япония, Республика Корея, Норвегия). Это уже пятая персональная выставка Слепова. Творческая судьба художника складывается вполне успешно – его знают и уважают профессионалы, его произведения находят ценителей и покупателей. На сей раз на суд зрителей автор выносит более четырёх десятков камерных портретов и декоративных композиций, которые условно можно отнести к жанру натюрморта. Доминирует, безусловно, портрет. Выбор жанра неслучаен: Слепов совершенно равнодушен к пейзажу. Для него красота и драма бытия
сосредоточена в личности человека, а отражена – в его лице. Хоровод лиц, ликов и личин
захватывает и ведёт за собой зрителей. Особенно внимательные из них заметят, что модели иногда повторяются: это сам автор, его знакомые, друзья, близкие… Однако важнее то, насколько разные характеры, душевные состояния, а порой минутные
настроения, удаётся каждый раз отразить Слепову в произведении, академическое название которого – камерный портрет. В одной из статей о творчестве Слепова говорится о нём как об авторе психологического портрета. Это не совсем так. Психологический портрет – категория устоявшаяся, имеющая свои корни, и почвой для них является реализм. Слепов – постмодернист. Его портреты действительно психологически окрашены. Однако сама суть этого психологизма другая. В классическом психологическом портрете автор ставит своей задачей как можно
полнее и глубже раскрыть, вытащить на поверхность заложенное в человеке, присущее ему состояние души. Слепов использует конкретное человеческое лицо для передачи
собственных, рождённых от восприятия взволновавших его явлений, импульсов. То есть он «навязывает» модели свойства, не обязательно для неё характерные, но важные для него самого. Он не скован в творческом поиске личностными качествами модели.
В принципе, возможно создание целой серии портретов, выполненных с одной модели, но выражающих сколь угодно широкий диапазон человеческих характеров и эмоций. Таково творческое кредо Сергея Слепова. Что касается средств, с помощью которых художник осуществляет задуманное, то, прежде всего, это линия, штрих. То есть Слепов и в живописных произведениях мыслит как график. Для создания образа ему в принципе достаточно рисунка, иногда беглого, иногда проработанного, но всегда – точного. Как говорит сам Сергей Петрович, в работе его ведёт задуманный образ: если для его претворения хватает бумаги и карандаша или угля, значит, автор останавливается.
Если нет – на помощь приходит пастель, акрил и т.д. Но, как мне кажется, в любом случае цвет играет вспомогательную роль в произведениях Слепова – он существует в них либо в виде заливки, либо цветного штриха и служит усилению эмоционального воздействия произведения («Войти в дверь», «Григорий», «Красный петух», «Людмила»).
Тем не менее, в экспозиции есть несколько портретов, которые пластически решены именно живописными средствами. Это «Портрет в розовом», «Портрет с
дождем».Без сомнения, данная выставка – этапная на творческом пути Сергея Слепова: впервые он показывается в музейном пространстве, у него новая ма-
стерская, причём, перешла она к нему после Рюрика Тушкина, и это момент, как мне кажется, знаковый. Мы вправе ждать, что новый виток его жизни принесёт ему новые достижения, а поклонникам его творчества – новые встречи с его искусством.

Источник : www.primgallery.ru