Реакция художника на окружающий мир тем загадочнее, чем последовательнее в своем творчестве он избегает намеков на неприглядную сторону действительности. Творчество Жоржа Кочубея в очередной раз иллюстрирует эту загадку.


Андрей Иванов

 
   

Неспешное начало

 

С тех пор как у россиян появились новогодние каникулы, январь стал месяцем, в котором не стоит ожидать грандиозных проектов. В январе выставочные площадки продолжают показывать открытые в декабре экспозиции, и лишь во второй половине месяца появляется что-то новое. Начало 2009 года не стало исключением.

Галерея современного искусства «Арка» открыла год любопытной выставкой « Игорь Демиденко
В экспозицию вошли произведения из коллекции телекомпании «Лица-23». Следует отдать должное вкусу владельцев, уже давно зарекомендовавших себя в качестве активных и преданных любителей приморского изобразительного искусства. Замечу в скобках, что коллекционирование произведений приморских авторов – это и неплохое вложение финансовых средств! Приятное впечатление от увиденного несколько омрачалось тем, что такие талантливые и самобытные авторы уезжают из края, а край даже не замечает «потери бойца».Сменила эту выставку экспозиция произведений Елены Никитиной «В космосе нет углов». Как объясняет сама Елена, «серия работ… представляет собой попытку с помощью пластических средств найти графи-ческий знак, через который можно выразить суть космических объектов и передать их внутреннюю силу и непостижимость. Работы выполнены… в различных техниках с использованием новых для меня материалов, например, рисовая бумага и известь, но все они объединены одной пластической идеей – это почти всегда объект в форме, приближающейся к кругу, расположенный на чистой однотонной поверхности, что повторяет принцип расположения звезд, планет, астероидов, туманностей, космических кораблей и пр. в пространстве».

Активно начал год Музей современного искусства «Артэтаж-ДВГТУ»

Одна из четырёх выставок, «Игры», работала с 13 января. На ней были
представлены фотография, графика, фотографика и видеоряд. Целью выставки стало как бы продлить ощущение праздника, беззаботности, радости и веселья, отвлечь посетителей от повседневных забот и напомнить о простых радостях жизни.Многого ждали любители искусства от выставки «Фуникулёр-2», поскольку молодёжный проект «Фуникулер», состоявшийся в январе 2007 года, прозвучал сильно и оставил яркое впечатление. Выставка собрала тогда около сотни участников, вызвала горячие споры. В 2009-м Александр Городний, директор «Артэтажа», не занимался «Фуникулером-2», поручив его подготовку своему молодому сотруднику Андрею Василенко. Первый блин вышел, в общем-то, комом. Тем не менее я уверена, что у Андрея есть потенциал, ему следует набираться опыта, а прежде всего ему не хватает элементарной самодисциплины и ответственности за дело, которое ему поручили. Так что будем ждать от «Артэтажа» новых оригинальных арт-проектов в нынешнем году.