О нем можно сказать: скромность-сестра таланта. Светская жизнь и количество званий не манили художника. Все, в чем он нуждался, это изо дня в день писать картины, жить в тихом живописном местечке с дружной родной семьей.


Анастасия Че, газета "Золотой Рог"

 
   

Приморское искусство в Пусане

 

С инициативой проекта выступила Приморская государственная картинная галерея. В корейском музее инициативу поддержали.

С инициативой проекта выступила Приморская государственная картинная галерея. В корейском музее инициативу поддержали. Большой вклад в реализацию международного проекта внесла Администрация Пусана, в частности её сотрудник и помощник мэра
города Юджин Ким, который также председательствует в Корейско-российском цент-
ре сотрудничества. Руководство музея (директор Чо Иль Сан) проявило к выставке большой интерес, понимая важность знакомства корейского зрителя с приморским искусством, поскольку целое десятилетие отделяет эту экспозицию от предыдущей, состоявшейся в марте 1998 года. Самый первый проект Художественного музея г. Пусанан назывался «Лучшие коллекции музеев городов-побратимов, расширяя горизонты». Приморская государственная картинная галерея участвовала в нём в
числе музеев из Австралии, Бразилии, Вьетнама, Китая, США, Японии. Тогда галерея представляла двадцать работ известных в России мастеров кисти В.Н. Доронина,
И.В. Рыбачука, К.И. Шебеко, М.И. Таболкина, А.В. Телешова и произведений других
художников из своих фондов. Сейчас ПГКГ поставила задачу продвижения творчества
владивостокских художников в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, популяризации современных достижений приморской школы изобразительного искусства. Работы предоставили художники из своих мастерских и галеристы. С особой благодарностью мы отмечаем участие в этой акции Галереи современного искусства «Арка» (Вера Евгеньевна
Глазкова) и Музея современ-ного искусства «Артэтаж-ДВГТУ» (Александр Иванович
Городний), с которыми Приморскую государственную картинную галерею связывает давнее сотрудничество. На презентацию проекта корейская сторона пригласила директора Приморской государственной картинной галереи И.С. Ажимову и сотрудника галереи А.Ю. Сидорова, владелицу галереи «Арка» В.Е. Глазкову, художника и декана худо-
жественного факультета Дальневосточной государственной академии искусств
Н.А. Попович. На открытии выставки с приветствием выступил Генеральный консул России в г. Пусане В.Н. Ермолов. Присутствовали на вернисаже представители дипломатического корпуса, аккредитованные в Пусане. Сотрудники музея, галеристы, корейские ценители и любители искусства с благодарностью говорили о возможности продолжить знакомство с приморским изобразительным искусством, а в чём-то даже заново открыть этот художественный феномен. Группа волонтёров попросила при-
морских гостей рассказать о творчестве представленных на выставке художников,
дать анализ каждому произведению. Всё заносили в блокноты, чтобы потом обращаться к этим записям и водить экскурсии. Выставка «Современная российская живопись: художники Владивостока» включает в себя 126 произведений 21 приморского автора. Уже знакомого корейскому зрителю мастера живописи В.Н. Погребняка отличает оригинальное чувство юмора, внимание к незамысловатым житейским сюжетам. Для творчества Е.Е. Макеева характерно тяготение к большому стилю. В своих работах он создаёт ритмические построения, опирающиеся на композиционные и декоративно-
символические возможности формы, цвета, продуманный живописный строй. Раньше других, начиная с шестидесятых годов прошлого века, во времена главенства социалистического реализма стал прививать модернизм на приморской почве Ю.В. Собченко. Он пробовал себя в самых разных манерах и стилях, неизменно следуя яркой выразительности и искренности в изображении окружающего мира. Эмоционально-образный строй его работ притягивает игрой воображения. Самовыразительность формы проповедует в своих метаморфозах пространства А.А. Пырков. Своеобразием художественного языка отличаются и представленные в экспозиции работы авторов, создающих фигуративные композиции. Наряду с реалистическими произведениями в образцовом академическом стиле (таковы работы В.С. Чеботарёва), представлен и другой творческий подход к изображению реальности. Дерзкий широкий и фактурный мазок, смелое сочетание цвета, лаконично точная лепка объёма вносят в картины Н.А. Попович
праздничность, её работы пронизаны восторженной благодарностью жизни, окружающему нас миру. Своим художественным языком говорят о современном мире О.В. Батухтин, И.И. Бутусов, Ф.Н. Морозов, Г.Л. Омельченко, В.И. Серов, В.Н. Старовойтов и другие художники. О каждом из них ярче всего рассказывает их
творчество. Работы из мастерских художников и из музейных собраний дают широкую
возможность представить своеобразие приморской школы изобразительного искусства, понять вектор творческого поиска, увидеть различные стилевые и жанровые направления, понять внутренний мир художника, его любовь к жизни, трепетное отношение к природе, пристальное внимание к тайнам мироздания. Рядом
с этим прекрасно уживаются ирония и юмор, примиряющие нас с несовершенством
человеческой натуры. Ставшее доброй традицией международное сотрудничество музеев Пусана и Владивостока, несомненно, укрепит творческие контакты наших городов-побратимов. Руководство Приморской государственной картинной галереи и Художественного музея города Пусан подписали Меморандум о дальнейшем сотрудничестве, и уже в этом году корейские художники побывают во Владивостоке..

Директор музея Чо Иль Сан

«Приморская государственная картинная галерея»