Реакция художника на окружающий мир тем загадочнее, чем последовательнее в своем творчестве он избегает намеков на неприглядную сторону действительности. Творчество Жоржа Кочубея в очередной раз иллюстрирует эту загадку.


Андрей Иванов

 
   

Острова Кочубея

 

Еще одна публикация, посвященная последней персональной выставке мастера.

Реакция художника на окружающий мир тем загадочнее, чем последовательнее в своем творчестве он избегает намеков на неприглядную сторону действительности. Творчество известного приморского художника Жоржа Кочубея, чья персональная выставка открыта в четверг во Владивостоке в залах Приморского отделения Союза художников России, в очередной раз иллюстрирует эту загадку

Андрей Иванов

Представлено больше 200 картин, написанных в разное время - и в начале 70-х, после службы на флоте, и в 2005-м, перед смертью. За исключением пары портретов все это пейзажи Дальнего Востока. По преимуществу - морские виды острова Попова, пейзажи Андреевки и Анисимовки. Умиротворенные и поэтичные. Как сказал Кочубей несколько лет назад в одном из интервью, чего бы ни ждал зритель от современного искусства, но ему как живописцу близка позиция Огюста Ренуара: "Картина должна быть приятной, радостной и красивой. В жизни достаточно скучных вещей".
Вдова мастера Лариса Кочубей рассказывает, что, несмотря на трудности материального порядка (хорошо покупать картины стали только в 90-х, и то иностранцы), жить с художником было всегда интересно и приятно. За тридцать лет они вырастили сыновей и в конце концов осуществили старую мечту: купили дом на острове Попова. Жена говорит, Приморье - это страсть Кочубея, которая удержала его после службы на флоте от возвращения на родину - в Украину. Краски моря и тайги кочевали с тех пор из одной картины в другую. Вне разрушительных перемен.
За всю жизнь у Кочубея было более 10 выставок. Нынешнюю художник планировал провести сам, связав ее со своим 60-летним юбилеем.
Планы оборвала смерть.

novosti.vl.ru